Валерий РОКОТОВ. Чёртов центр
Сказка / Илл.: Питер Брейгель Старший. Падение мага Гермогена
Построили черти в одной губернии Ельцин-центр.
Деньги, само собой, из бюджета украли – чтобы отстроиться да ещё над людьми просмеяться. Мол, за ваши деньги мы ваших же мучителей и губителей славим.
Очень уж черти Ельцина уважают. При его власти они столько зла понаделали, сколько за иные века не смогли. Шутка ли – за считанные годы миллионы людей со свету сжить! Да ещё в придачу страну, занимающую шестую часть света, развалить, развратить, раздербанить. Такая удача давно чертям не выпадала.
Поэтому они где только могут памятник Ельцину ставят, мемориальную доску привинчивают или что-нибудь его именем называют. А на сей раз целый дворец отгрохали – чтобы было где собираться и о лучших временах тосковать.
Поначалу они хотели свой дом свиданий назвать помпезно – «Чёртов центр имени первого президента России». Но потом испугались, что попы́ нагрянут и начнут кадилами шухерить да святой водой брызгаться. Ну и укоротили название. Получилось, по общему мнению, хорошо – и гадко, и современно.
Черти давно хотели своим центром обзавестись, где можно с силами собираться и думать, как ещё людям напакостить. И вот счастье долгожданное привалило.
Обзавелись они домищем, похожим на саркофаг, и начали изгаляться – всё перевирать да переиначивать. Выставку за выставкой стали открывать и злодеев на плакатах представлять добряками, а разрушения – благими реформами. Даже экскурсии начали водить и школьникам, которые их злодеяний не видели, рассказывать о якобы «святых временах», когда они при власти шалили.
Главные олигархи и чиновники, которые при Ельцине обогатились, сразу в саркофаг поспешили с визитами – чтобы чертям почтение засвидетельствовать и статус центра поднять.
А вскоре распахнули хозяева двери для делегаций из-за границы: позвали всех чертей земных опыт передавать. И рванули козлоподобные в Ельцин-центр со всего света с лекциями да тренингами, с выставками да презентациями.
Перед новыми поколениями чертей вдруг открылись такие возможности, каких ещё не бывало. Все вопросы черти старые молодняку разъяснили. Как под флагом свободы разрушать законы и правила? Как под предлогом защиты детей губить семьи? Как под видом новизны поганить культуру? Какие книжки, спектакли и фильмы выпускать, чтобы люди друг друга возненавидели?
В кратчайшие сроки центр превращал чертят в сатанят. Добрался ты, допустим, до саркофага тварью мелкой, ничтожной, а выходишь из него тварью уже перспективной, лихой. Ещё вчера и одного человечка погубить не умел, а сегодня – тысячи истреблять можешь. И резюме рассылать не надо. Тебе всюду рады: в госаппарате, в сферах культуры и бизнеса – всюду местечки пригреты. Только дерзай!
Мир узрел чертей поколения next – тонких, продвинутых, гибких. Они учли ошибки предшественников. И сегодня что ни бес, то патриотические речи толкает и про справедливость твердит.
Знают черти дело своё: как страну грабить, как историю переписывать, как насаждать беззаконие, какие продукты завозить и производить, чтобы народ травился, каких творцов поддерживать, чтобы современное искусство все надежды убило.
Не случайно же чертовщина в стране поощряется. Если какой проныра придумал, как распилить бюджет, он тут же при власти оказывается. Если какой художник мерзость сотворил, ему – медаль на грудь и премию в руки. И чем больше мерзость, тем больше награда.
А если какая сволочь на воровстве погорит, Ельцин-центр сразу же на помощь бросается: в рог трубит – всех чертей поднимает, чтобы своего в обиду не дать.
Большие у чертей планы. Они уже настолько осатанели, что даже не скрывают намерений. Мол, дайте срок, и мы избавимся от большинства человечества, а остаток поставим себе на службу.
Знают черти, что для этого нужно развратить единственную страну, которая с надеждой смотрит на человека и небеса. Поэтому занимаются нами с особым старанием: всё делают, чтобы на землю русскую дух святой не сошёл.
Ведь как ему к нам сойти, если воры в почёте, в театрах голые задницы сверкают, а на улицах – матерщина и уголовщина? Да ещё саркофаги стоят, чертями под завязку набитые. Ему в такое царство неудобно сходить при всём сочувствии к населению.
Поэтому пока стоит на Руси чёртов центр, не видать нам, ребята, ни закона, ни правды, ни благодати.