Вячеслав РЫНДА. Как оставить Россию в покое?

Программа сокращения страданий 1/6 части суши

6 ноября 2002 года в здании Союза писателей России на Комсомольском проспекте 13 прошло заседание «круглого стола» критиков «новой волны», которое было открыто громкой читкой декларации, исполненной в духе «как же нам еще раз все-таки так обустроить Россию, чтобы потомки долго нас вспоминали». И все-то в той декларации было правильно: и оценка злонамеренных выпадов врагов, и устремление-мечта о грядущей прекрасной новой империи, которой-де русский народ в какой-то момент якобы сам не захотел длить. Справедливый, надо признать, документ, если бы не одно «но». Всерьез внимание зацепилось лишь за одну фразу, но так, что лучше не обращать внимание. Присмотришься повнимательней - весь документ расползется как по швам. А зачем это? Споры о том, чей черт старше, - кому они пользу приносят? Известно. Однако и вовсе промолчать было б неправильно. Потому требуется некоторое предваряющее мою мысль пояснение.

Сейчас в нашей стране полным ходом идет строительство мозаичной культуры и соответствующего мозаичного общества. Двадцать лет назад, как и век назад, все пространство России покрывала сплошная пленка русского космизма. Начнут в Москве четверостишие читать, - хоть из гениальных творений А. Пушкина, хоть из массовых песен В. Высоцкого, - а на Камчатке продолжат. В Петербурге аукнутся - на Кавказе откликнутся. Поле это культурное уже распалось. Еще через пару десятилетий архитекторы «новой России» полагают загнать все население во множество малюсеньких общественных сегментов, в культурные резервации, что друг от друга будут отделены прослойками антикультурного вакуума. Кастанедой увлекаешься - пожалуйста, соответствующий профессор уже гнездышко уютное свил для магов-самоучек. Николаем Федоровым более - извольте на симпозиум, уж накрыто. Православные ценности интересуют - так вот же такая же мелкая секта, как все прочие, и для этого увлечения, как и для самых экзотических, какие я даже придумать не в силах. Каждому - своего «конька». Пусть потешатся!

Хочешь быть русским патриотом, - так уже несколько сотен версий патриотизма на любой вкус сетью раскинуто, прошу пана, - путайтесь в ячейках. Как в Библии сказано? - Плодитесь и размножайтесь! Это же и в библии архитекторов перестройки нашей страны на английский манер записано: плодите мнений, партий, секций и всяческих коминтернов, сколько душе угодно. Дробитесь до бесконечности. А мы будем делать с вами, что пожелаем.

Рассориться и раздробиться еще на несколько десятков группировок - это для нас незадача. Для такого дробления лучше всего затеять диспут о единстве! В процессе обсуждения обязательно вскроются новые противоречия теоретического характера, но какой эффект, - ведь по уши погрязнете.

Вот ведь господин писатель «новой волны» изволили мечтать об империи. Хорошо бы, мол, вернуть оную. А ведь тут какой простор для разбега мнений! Разбежаться можно… во все стороны, да так, что не сойдешься более. Какую империю желаете? Дореволюционную? Или советскую? Вот уже пополам раздробились. А я еще предложу византизм. Не один русский народ на своих плечах эту самую тяжелую ношу, империю, тянет, а ансамбль евразийских народов, как в Византии было. После распада Римской империи восточная ее часть благодаря этому лишнюю тысячу лет просуществовала! Вот же аргумент!

Опять раздробились. Пока одни новый тезис принимают, другие чуть отстали или еще дальше рванулись. Все равно, зыбкое единство рассыпалось, маленькая группа единомышленников раздробилась на мириады мельчайших группочек. А бесы тем временем свое дело знают, моментов не упускают, каждый шанс используют к своей выгоде и к нашей погибели.

А вот другой литератор на «круглом столе» однозначный тезис выдвинул, движим, естественно, благим намерениями. А то какими же намерениями дорога в ад устлана?! Наша ставка - традиционализм. Чего уж тут, казалось бы, спорить. Какой русский не любит быстрой езды!? Как можно не поддержать. Это ж - святая святых. И звучат неколебимые истины. Среди прочих: «преданность государству»…

Господа хорошие, да опомнитесь же! О каком государстве вы все бредите?! О том, что до 1917 года существовало? Или о советском, в величайшей войне победившем? А может быть, вы речь ведете о нынешнем государстве, которое полтора десятилетия планомерно выплачивает западу контрибуцию долгов, распылят образованнейшую часть народа по заграницам, истребляет титульный народ, не позволяя его имя вслух произнести под угрозой обвинений в шовинизме? Неужели вы еще ничего не поняли?! Вы не поняли, что ЭТО ГОСУДАРСТВО - государство нового типа. Оно не подавляет часть населения, сдерживая разрастание гражданской войны, а, наоборот, разжигает ее и дозирует, подбрасывая дров, подливая масла, оберегая главарей банд от истребления продолжающей по инерции свою борьбу с врагом армии. Вы всерьез хотите, чтобы литература служила этому государству?

Опомнитесь!

У врага много голов, - говорите вы. Бессмысленно требовать смещения конкретного чубайса, не в персоналиях дело. Но вы еще не понимаете, что часть из этих драконовых голов - это наши головы.

Развращенное казачество Ляпунова, своекорыстное московское боярство Шуйского, туполобое крестьянство Болотникова, сиюминутные авантюристы Лжедмитрия, - всех их смели отряды, собранные из дальних глубинок. Сегодня «государственные мужи» стремятся доконать именно эти глубинки, до которых ныне еще не дотягиваются липкие лапищи голубого телевизионного и зеленого змиев. Малые школы скоро будут ликвидированы, а дети оторваны от родных домов и свезены купно, чтобы своевременно получать порции правильных «знаний». Не станет глубинки - не откуда будет собирать Мининых и Пожарских.

Пока мы выбираем между Шуйским и Болотниковым, между Ляпуновым и Лжедмитрием. Оборачиваемся, - а нет уже в живых Минина с Пожарским. А может быть, они перестали рождаться.

Что же делать?

В подзаголовок статьи я взял широко известный тезис. Не надо пытаться строить земной Иерусалим, дабы осчастливить всех людей на земле. Не надо пытаться навязывать выдуманное счастье реальным живым людям. Следует стараться уменьшить по мере сил страдание ближних людей. Сокращение страданий - вот задача в равной мере реалистичная и благородная. Бьют слабого - защити! Нападает враг - возьми в руки оружие! Если разрушают твой дом и все окружающие его постройки, отнимают культуру, подучают ваших детей видеть в родителях врагов, создают невозможные условия для самовоспроизводства народа, тогда только одно может спасти. Бунт! Пугачевщина!

Мы люди современные (XXI век на дворе) и потому понимаем, что не с дрекольем в руках и даже не с винтовкой, примкнув штык, надо орудовать. Нам нужна, вольно перефразируя Антонио Грамши, «пугачевщина на молекулярном уровне».

Наши недруги за сорок лет, с 1948 года, разложили народное сознание «на молекулярном уровне» так, что мы молча сносили разрушение устоев. Бессильной оказалась самая мощная в мире армия. В «молекулярной войне» они победили. Теперь черед за нами. На этом же поле пора развертывать освободительную войну. Когда большинство активной части народа примет новые (старые) ценности, то ни тайная полиция, ни потоки лжи из рога ассенизаторского изобилия СМИ не смогут с нами более ничего сделать.

Первая наше контратака в ведущейся против нас войне очевидна, хотя и кажется кому-то невероятной. Мы не должны более поддерживать этого государства. Это к тезису «служение государству». Не служить ему, а коли будет такая необходимость, - стремиться к правде и справедливости, а не к провозглашаемым этим государством целям. Не давать ему в услужение своих детей, избегать этого «служения» всеми силами. Не платить ему никаких податей - ни добровольно, ни по принуждению. Не голосовать ни на каких их выборах (все равно обманывают при подсчете голосов или лишат регистрации действительно народных представителей).

Видит Бог, как только налившийся в полную силу заряд народного неприятия молнией пробьет динозаврову скорлупу государства, подкармливающего терроризм против собственного населения, спасающего маститых бандитов из смертельного для них окружения, тотчас скорлупа эта лопнет. Вот тогда и время будет на обсуждение, какой именно империей мы снова станем. Тогда, а не теперь.

Что же касается литературы, то она должна противодействовать внедрению мозаичной культуры, а наоборот, сплавливать в монолит народ, должна готовить сознание читателя «на молекулярном уровне» к тотальному неприятию многоголового врага. И не надо, как Иванушка-дурачок из сказки, кричать во время похорон: «Таскать вам - не перетаскать». Это пожелание он должен был говорить сборщикам урожая, да перепутал, дурья голова. Коли не поняли, переведу: забудьте на ближайшие годы «служение государству».

Tags: 
Project: 
Год выпуска: 
2002
Выпуск: 
11